МОСКОВСКИЕ ВСТРЕЧИ. ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ

АУДИОВЕРСИЯ ТЕЛЕФИЛЬМА ЦТ

1985 Г.

★ ★ ★ ★ ★


МОСКОВСКИЕ ВСТРЕЧИ. ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ

АУДИОВЕРСИЯ ТЕЛЕФИЛЬМА ЦТ

1985 Г.


★ ★ ★ ★ ★

Youtube


★ ★ ★ ★ ★

rutube


★ ★ ★ ★ ★


Представляемая аудиопрограмма является технически компромиссным продуктом, созданным, или вернее сказать, воссозданным на основе фильма, произведённого Главной редакцией телепрограмм для Москвы и Московской области Центрального телевидения СССР. Дело в том, что сам фильм, к большому сожалению, не сохранился. Не сохранился он по причине банальной «перестроечной» бедности. А точнее – потому, что из-за экономно-лимитированной выдачи телевизионщикам дефицитной в то время видеоплёнки у редакций не было возможности сохранять свою продукцию, вышедшую в эфир: после её трансляции эфирные и рабочие видеорулоны размагничивали и на ту же плёнку производили новые и новые записи. К тому же, режиссёр «мартыновского» телефильма Валентина Демидова надеялась на запуск, долгосрочного, своего проекта «Московские встречи», – аналогичного «Подмосковным встречам», цикловые программы которого редко, но всё же регулярно выходили в эфир (один раз в два месяца). Однако в отделе планирования Главной дирекции программ что-то «не срослось» – и проект В.Демидовой, едва начавшись, вскоре прекратил существование. Именно по указанным двум причинам «наш», довольно успешный фильм, не став основанием и началом большого телевизионного цикла, не был сохранен в редакционной видеотеке и, тем более, не был передан на хранение в общесоюзный телерадиофонд.
Так или иначе, говоря современным языком, вниманию слушателей теперь предлагается реставрированный и частично подкорректированный «саундтрек» несохранившегося музыкального телефильма 1985 года. А «сотворился» ли (в результате перепрограммирования исходного материала) из телевизионного фильма полноценный радио- или аудиофильм, судить слушателям. Однако сам по себе данный материал представляет определённую документальную ценность уже только потому, что в нём запечатлены речи: Евгения Мартынова и его старшего коллеги – композитора Серафима Туликова, поэтов – Роберта Рождественского и Андрея Дементьева, мамы главного героя – Нины Трофимовны. Ценно и то, что хоть вторым планом, но всё же запечатлена игра композитора на его домашнем рояле, а также на кларнете под аккомпанемент супруги Эвелины. Укажем также, что, помимо голосов и игры перечисленных персонажей, в фильме «за кадром» задействованы голоса диктора и неких граждан из съёмочно-массовочной публики.

В аудиофильме звучат четыре песни в авторском исполнении – «Лебединая верность» и «Отчий дом» (стихи А.Дементьева), «Эхо первой любви» и «Марш-воспоминание» (стихи Р.Рождественского). Помимо того, за роялем, повествуя о своих первых творческих успехах, композитор исполнил по куплету из песен «Я жду весну» и «Яблони в цвету» (стихи, соответственно, А.Дементьева и И.Резника). Также, рассказывая за роялем о своём детстве, он напел по куплету из двух песен, популярных в послевоенные 50-е годы. Впрочем, последний сюжет позаимствован из другой, известной поклонникам Евгения Мартынова программы ЦТ – «Театральные встречи», 1984 года. Плюс ко всему, ближе к концу фильма, за голосом диктора, звучит фрагмент фортепианной импровизации на мелодическую тему композитора, воплотившуюся после его кончины в песню «Рассветный луч» (для справки: эта песня была обнародована в 2016 году издательством «Композитор», как созданная Евгением Мартыновым и его братом Юрием – в соавторстве).

Хронометраж программы – 30 мин. 39 сек.

Изготовитель мастеринга «фильм-версии» – Владимир Макарихин, редактор – Юрий Мартынов. (2018 г.)


★ ★ ★ ★ ★