НЕАВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН Е.МАРТЫНОВА
НЕАВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН Е.МАРТЫНОВА С 1973 ГОДА
Записи песен композитора, осуществлённые различными исполнителями в разное время.
★ ★ ★ ★ ★
Данный раздел составили аудиозаписи произведений Евгения Мартынова в неавторском исполнении. Сюда включены отнюдь не все многочисленные записи песен композитора, осуществлённые различными исполнителями в разное время, начиная с начала 70-х годов. В первую очередь представлены записи тех песен, которые в авторском исполнении не производились, например песни с сугубо женской литературно-образной основой. Во вторую очередь включены фонограммы песен, исполнительская трактовка которых заметно отличается от авторской. В третью очередь представлены оркестровые пьесы. Оригиналы фонограмм были произведены в разных исходных форматах – как СТЕРЕО, так и МОНО. Некоторые из записей пришлось реставрировать.
★ ★ ★ ★ ★
РОО КУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО «КЛУБ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА» Все права защищены ©
★ ★ ★ ★ ★
Записей песен Евгения Мартынова в неавторском исполнении с 1973 года по нынешнее время произведено огромное количество. Очень много таковых и в распоряжении «Клуба Е.Мартынова» — это практически все записи, имеющие какую-либо художественную или публичную ценность (причем многие из них являются оригиналами). И если записи, осуществленные при жизни композитора, имели абсолютно официальное происхождение (т.е. производились в студиях грамзаписи «Фирмы МЕЛОДИЯ», на радио и телевидении) — и, таким образом, попадали в государственные фонотеки и в руки самого композитора, то посмертные записи его песен производились (и производятся) частно-индивидуальным образом и, чаще всего, без лицензионного права на это.
Наиболее логично в данном разделе представить те записи, которые по отношению к композитору являются в чем-то «знаковыми» и позволяют полнее осветить его творческое наследие, не ограничивающееся только записями авторского исполнения. Такой принцип поможет значительно пополнить «мартыновскую интернет-фонотеку» посредством иллюстрации тех произведений, записей которых в авторском исполнении нет.
В последнем случае — это песни, которые были доработаны братом Е.Г. Мартынова (композитором Юрием Мартыновым) на основе авторских рукописей и домашних аудиозаписей («Я еще вернусь!», «Венок любви», «Я лечу к тебе»…).
Целесообразно представить здесь и записи знаменитых современников композитора, чья популярность в 70-80-х годах прошлого века в немалой степени базировалась именно на его песнях.
В первую очередь вспоминается, конечно, София Ротару. Но можно упомянуть и Яака Йоалу, Сергея Захарова и — с разовыми попаданиями в «мартыновский шлягер» — Анну Герман, Карела Готта, ВИА «Орэра» и «Самоцветы», Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии, а также Людмилу Зыкину, Иосифа Кобзона, Валентину Толкунову, Николая Гнатюка, Анне Вески…
Отдельно нужно остановиться на самой ранней для автора официально изданной записи. Это песня на стихи Павла Леонидова «МОЯ ЛЮБОВЬ», записанная в 1973 г. на Студии грамзаписи «Фирмы МЕЛОДИЯ» Софией Ротару — для своей первой большой пластинки. Так случилось, что вскоре после выхода пластинки в свет П.Леонидов эмигрировал в США и, тем самым, автоматически перестал «звучать» в СССР. Песни на его стихи были тут же в госфонотеках размагничены, их запретили официально исполнять и публиковать.
Примечательно, однако, что этой же песне суждено было стать «первой ласточкой» Е.Мартынова, влетевшей в эфир Центрального телевидения. Сие событие произошло в конце 1972 года: песню в «Вечернем концерте» исполнила популярная тогда джазовая певица Гюли Чохели. У Мартынова было несколько песен на стихи этого поэта-эммигранта — и все их пришлось «перетекстовывать» с поэтами Давидом Усмановым и Андреем Дементьевым. Последний, таким образом, сочинил новые стихи (на тот же образный сюжет «ожидания любви») — и в результате родилась песня «Я ЖДУ ВЕСНУ». В новом текстовом варианте С.Ротару записала ее повторно и включила в свою следующую пластинку-гигант, вместе с «БАЛЛАДОЙ О МАТЕРИ» тех же авторов. Но особую любовь слушателей песня «Я жду весну» завоевала чуть позже — в интерпретации Анны Герман. Заинтересовавшиеся этой историей могут обратиться также в раздел «РЕСТАВРИРОВАННЫХ ЗАПИСЕЙ», где представлено авторское исполнение песни на стихи П.Леонидова.
Исходя из факта того, что записи данной «промежуточной» песни обнародованы и официально существуют, а публикации ее не осуществлялось (по вышеизложенным обстоятельствам), прилагаем к аудиотрэку «Моей любви» — для полноты информации — и текстовой файл с первоначальными песенным текстом.
В заключение этой аннотации стоит заметить, что постсоветские записи песен Евгения Мартынова в исполнении «звезд рыночной эпохи» у поклонников композитора вызывают противоречивую реакцию. Слушатели невольно сравнивают нынешних «звезд» с Евгением Мартыновым, его голосом и манерой, — и, порой, напрочь не приемлют новые трактовки их любимых песен. Выборочно размещая на нашем сайте современные записи, равно как не размещая какие-либо из них вовсе, — мы ни в коей мере не предвзяты в своей «выборочности». Мало того, «Клуб Е.Мартынова» с интересом отнесется к «гостевым посланиям» в наш адрес с приложениями новых записей песен Евгения Мартынова. Или, наоборот, с приложениями «старых» записей, нам не известных.
★ ★ ★ ★ ★