АУДИОАРХИВ КЛУБА ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА

АУДИО ЗАПИСИ ПО РАЗДЕЛАМ

«Культурное общество КЛУБ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА» – это общественная организация, объединяющей деятелей культуры и поклонников творчества советского эстрадного певца и композитора Евгения Мартынова (1948–1990). Материалы данного сайта эксклюзивны и обладают всей полнотой авторского и смежного права, наследственными правами на использование имени, изображения артиста и обнародования любых обстоятельств его личной жизни.

★ ★ ★ ★ ★



СТУДИЙНЫЕ ЗАПИСИ АВТОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА

АУДИО ЗАПИСИ




★ ★ ★ ★ ★


НЕАВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН Е.МАРТЫНОВА

АУДИО ЗАПИСИ




★ ★ ★ ★ ★


РЕСТАВРИРОВАННЫЕ ЗАПИСИ ПЕСЕН Е.МАРТЫНОВА

АУДИО ЗАПИСИ




★ ★ ★ ★ ★


ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ ПЕСЕН ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА

АУДИО ЗАПИСИ




★ ★ ★ ★ ★


РАДИОПРОГРАММЫ

АУДИО ЗАПИСИ




★ ★ ★ ★ ★


АУДИОФОНД ЭСТРАДНО-ПЕСЕННЫХ СОЧИНЕНИЙ ЮРИЯ МАРТЫНОВА

АУДИО ЗАПИСИ




★ ★ ★ ★ ★


Наибольшее количество исполнительских записей Евгения Мартынова сохранилось в виде студийных фонограмм, записанных на магнитную пленку. Это, в первую очередь, фонограммы, произведенные Всесоюзной фирмой грамзаписи «МЕЛОДИЯ». И огромная популярность песен Евгения Мартынова во многом обусловлена активным и широким их тиражированием на граммофонных пластинках.

При этом «МЕЛОДИЯ», будучи не идеологической, а чисто коммерческой организацией, записывала и выпускала в торговую сеть лишь тот материал, котодый востребовался покупателями. А на проникновенные песни Е.Мартынова и его неподражаемый голос у публики был спрос всегда. Первая авторская пластинка-миньон с тремя песнями в авторском исполнении Евгения Мартынова побила все тиражные рекорды 1975 года, принеся молодому композитору буквально ошеломляющую славу.
Причем этому способствовал и тот факт, что выход миньона совпал по времени с триумфом песни «Яблони в цвету» на международном фестивале «Братиславская лира» и выходом в эфир популярнейшей ежемесячной программы Центрального телевидения «Артлото» — с песнями «Лебединая верность»и вышеупомянутой «Яблони в цвету». Помимо двух названных, на первом миньоне была еще песня «Наш день», которая без телеэфира сразу же зазвучала в ресторанах и на танцплощадках, нашла себе место в репертуаре многих гастролировавших ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) и популярных солистов, в частности Софии Ротару, записавшей ни много ни мало — 9 песен Е.Мартынова.

Кстати, самую первую граммофонную запись песни Е.Мартынова на «МЕЛОДИИ» осуществила тоже С.Ротару — в 1973 г., — включив ее в свой первый «гигант».
Это была песня «Моя любовь» на стихи Павла Леонидова, которая, вследствие эмиграции поэта в США, вскоре стала песней «Я жду весну» — с подтекстовкой Андрея Дементьева — и вошла в программу следующего «гиганта» С.Ротару вместе с песнями «Алешенька» («Баллада о матери») на стихи А.Дементьева и «Твоя вина» с подтекстовкой А.Дементьева и Д.Усманова (ранее это была песня «Когда был май» на стихи того же П.Леонидова).


В прочем, почти тогда же — в 1973-1974 гг. записали свои «мелодийные гиганты» и популярные эстрадные исполнители Аида Ведищева и Нина Бродская, вскорости иммигрировавшие из СССР, а также молодой Лев Лещенко, коллега Е.Мартынова по гастрольной бригаде РОСКОНЦЕРТА. И в их дисках песням Е.Мартынова тоже нашлось достойное место.example4 А с 1975 г. песни популярнейшего композитора и столь же популярного певца включили в свой репертуар почти все советские исполнители, — в подтверждение чему оставив множество радио- и граммофонных записей.

В качестве полиграфической иллюстрации к «мелодийным» записям песен Е.Мартынова здесь представлены для обозрения некоторые конверты к грампластинкам (в example5основном их лицевая сторона) с песнями Евгения Мартынова. Как правило, эти пластинки, помимо их названия по какой-то песне, именовались так: «ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ ПОЕТ СВОИ ПЕСНИ». Нужно также упомянуть, что виниловые стерео-пластинки в 70-х годах часто дублировались гибкими «моно-миньенами», — если песни были столь популярны и «дефицитны», что низкое качество пластинок не смущало покупателя. К тому же, в стране работало несколько заводов грампластинок (Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Тбилисский, Алма-атинский…) — и они имели право производить свои тиражи популярных пластинок со своим полиграфическим оформлением.

Мало того, выпускалось огромное количество и «сборных» пластинок (по типу «Для вас, женщины», «В танцевальных ритмах» и т.п.), а также авторских поэтических пластинок (по типу «Песни на стихи Андрея Дементьева», «Песни на стихи поэтов-фронтовиков» и т.п.). Потому весь граммофонный маршрут какой-либо популярной песни отследить почти невозможно, тем более спустя четверть века со времени ухода в небытие отечественой грамзаписи. Только количество дорогих по себестоимости целофанированных пластинок-гигантов, регулировалось строго в соответствии с тиражным разрешением генерального директора всей фирмы. Как правило, это был первый, «презентабельный» тираж в 5 тыс. экземпляров. В творческой дискографии Евгения Мартынова имеются абсолютно все типы граммофонных изданий — от целофанированных гигантов до сувенирных виниловых «малюток» с одной песней, правда очень популярной!
Есть и поздравительные граммофонные открытки — таковые производились в советское время даже на базарах. Все это являлось характерными особенностями той эпохи, когда обильно рождались и повсюду звучали песни Евгения Мартынова, любимые многими до сих пор.

★ ★ ★ ★ ★