АУДИОФОНД ЭСТРАДНО-ПЕСЕННЫХ СОЧИНЕНИЙ ЮРИЯ МАРТЫНОВА

АУДИОЗАПИСИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю.МАРТЫНОВА, НАЧИНАЯ С 1980 ГОДА.

Записи были осуществлены в период с 1982 года по настоящее время.

★ ★ ★ ★ ★


Данный раздел составили аудиозаписи произведений, сочинённых в разное время, начиная с 1980 года. Записи были осуществлены в период с 1982 года по настоящее время. Включены исключительно профессиональные студийные записи, – но отнюдь не все производившиеся, а лишь те из них, которые сохранились в собственной аудиотеке композитора и которые он посчитал целесообразным представить в интернете в настоящее время.

★ ★ ★ ★ ★

ПЕСНЯ МОЯ РАССВЕТНАЯ
Песни из аудиоальбома, 2019-2021 гг.

★ ★ ★ ★ ★

КРИСТИНА ЗЕМЦОВА И ЮРИЙ МАРТЫНОВ
записи 2013, 2014, 2018 гг

★ ★ ★ ★ ★

Записи 2003-2015 гг.

★ ★ ★ ★ ★

 записи 2001-2002 гг.

★ ★ ★ ★ ★

МЕЛОДИЯ ВЕТРА
CD-программа, 1999-2000 гг..

★ ★ ★ ★ ★

Записи 1992-1999 гг.

★ ★ ★ ★ ★

ПОСМОТРИ ЖЕ НА МЕНЯ!
Грампластинка-гигант, 1989-1990 гг.

★ ★ ★ ★ ★

ЮЛИЯ ВОРОНКО И ЮРИЙ МАРТЫНОВ
записи 1988-1989 гг.

★ ★ ★ ★ ★

ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА И ЮРИЙ МАРТЫНОВ
записи 1987-1989 гг

★ ★ ★ ★ ★

А ЛЮБОВЬ ПРАВА!
Грампластинка-миньон Е.Мартынова и Ю.Мартынова  1986-1988 гг.

Аис БУЛУКТАЕВА и Юрий МАРТЫНОВ
записи 1985-1987 гг.

★ ★ ★ ★ ★

С КСЕНИЕЙ ГЕОРГИАДИ
Грампластинка-миньон, записи 1985-1986 гг.

★ ★ ★ ★ ★

Записи 1984-1990 гг.

★ ★ ★ ★ ★

ОРКЕСТРОВЫЕ ПЬЕСЫ.
Записи 1984-1987 гг.

★ ★ ★ ★ ★

ДУМЫ О ЛЕНИНЕ
Песенно-хоровой цикл, 1980-1982 гг.

★ ★ ★ ★ ★

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРЕДТЕЧИ ЭСТРАДНЫХ СОЧИНЕНИЙ
1981— 1983 гг.

★ ★ ★ ★ ★

★ ★ ★ ★ ★

РОО КУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО «КЛУБ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА» Все права защищены ©

По воле судьбы имена и творчество братьев Мартыновых – Евгения и Юрия – взаимосвязаны и порой переплетены между собой. Вот и данный сайт, главным образом посвящённый творчеству Е.Г.Мартынова и деятельности РОО «Клуб Е.Мартынова», создавался изначальными усилиями Юрия Мартынова, регулярно пополняясь не только разнородно-архивными, но и авторскими материалами последнего: информационно-событийными, аннотационно-музыковедческими, нотными, литературными, аудио и видео. Обратим внимание, что практически все представленые на сайте телепрограммы центральных каналов ТВ, посвящённые памяти Е.Г.Мартынова, и все крупные концертные проекты с подобной тематической направленностью создавались и осуществлялись при том или ином участии Ю.Мартынова, представавшего в различных творческих амплуа: автора, редактора, продюсера, исполнителя или просто гостя-участника. И это не удивительно, ибо после преждевременной кончины Евгения все заботы о памяти артиста, о его творческом наследии всецело легли на плечи младшего брата: легли юридически и фактически, поскольку бывшие члены конкретно семьи Е.Г.Мартынова, став членами иной семейной формации, от этих забот устранились.

Понятно, что свою мемориальную миссию Ю.Мартынову пришлось и приходится сопрягать со своей личной композиторской деятельностью, – ведь он член Союза композиторов СССР с 1987 года, активно работающий в различных жанрах и формах (от песни до симфонии), отмеченный за свои творческие заслуги почётным званием «Заслуженный деятель искусств РФ». При всём этом, заметим, в сфере эстрадной музыки с 80-х годов прошлого столетия имена Евгения и Юрия Мартыновых в сознании любителей отечественной эстрады не всегда дифференцировались. Для большинства людей, не искушённых в авторских персоналиях, всё «мартыновское» творчество, звучавшее в советском эфире, ассоциировалось со старшим из братьев – автором и исполнителем «Лебединой верности» и «Яблонь в цвету», – триумфально засиявшим на эстраде и полюбившимся публике почти за десятилетие до появления на музыкальной орбите младшего Мартынова (он моложе на 9 лет).

Тут надо подчеркнуть, что в пик всенародной славы Евгения его брат был студентом музучилища, а затем музыкально-педагогического института и консерватории, – и известность Юрия тогда, по сути, не выходила за пределы этих учебных заведений, некоторых камерно-филармонических залов и, можно добавить ещё, репертуарно-закупочных коллегий союзных министерств культуры. Правда, уже в период учёбы на старших курсах московской консерватории, в самом начале 80-х годов, камерные и песенные сочинения молодого композитора стали проникать во всесоюзную печать, в теле- и радиоэфир. А первыми известными профессиональными исполнителями песенных творений Юрия Мартынова (если не брать в учёт коллег-студентов и нескольких солистов-филармонистов) стали: Большой детский хор ВР и ЦТ под управлением В.Попова, Студия Советской песни ВР и ЦТ под управлением В.Судакова, оркестры симфонической и эстрадной музыки ВР и ЦТ под управлением Ю.Силантьева и А.Михайлова. Это были академические коллективы, входившие в структуру Гостелерадио СССР, а значит, выстраивавшие и заказывавшие свой репертуар в соответствии с эфирно-идеологической политикой той эпохи. По данной причине дебютными опусами композитора, записанными в студиях ГДРЗ (Государственного дома радио и звукозаписи) и прозвучавшими в телерадиоэфире, являлись сочинения сугубо патриотической тематики.

Чисто эстрадные песни и оркестровые сочинения Юрия Мартынова стали звучать в эфире лишь после его срочной службы в рядах Советской Армии, а точнее в Академическом ансамбле песни и пляски ВВ МВД СССР. Там молодой композитор был задействован главным образом в качестве оркестровщика-аранжировщика, а также автора, – пополняя репертуар ансамбля своими армейскими творениями. С тех времён ряд исполнителей песен композитора пополнился такими громкими именами, как его брат Е.Мартынов, Л.Зыкина, М.Евдокимов, С.Фарада, Н.Караченцов, О.Зарубина, Ф.Киркоров, К.Георгиади, Л.Серебренников, Л.Николаева, С.Беликов, Т.Петрова, В.Салтыков, Азиза, Н.Басков, А.Ротару, Юлиан, Анастасия… В анонсируемой нами фонотеке представлены, в первую очередь, песни и инструментальные пьесы композитора, которые в советское время были записаны в студиях «Фирмы Мелодия» и структур Гостелерадио СССР и попали в их фонотечные фонды, а во вторую очередь представлены постсоветские записи, получившие официальное обнародование в телеконцертах, радиопрограммах, аудио- и видеоальбомных изданиях.

Итак, реагируя на пожелания со стороны посетителей сайта и подписчиков на наши обновления, отвечая на их вопросы об авторстве заинтересовавших их сочинений, – мы решили создать на сайте EMartynov.com дополнительный, в определённом смысле персонально обособленный раздел, назвав его «Аудиофонд эстрадно-песенных сочинений Юрия Мартынова». Его общая программа составлена не в алфавитном порядке соответственно названиям композиций, а по принципу «возрастного старшинства» записей – то есть в соответствии с давностью их обнародования. Самые давние аудиокомпозиции мы расположили в основании общего списка (внизу его), а поздние в голове (вверху) – по принципу стенографической фиксации событий. При этом совсем новые записи планируем в дальнейшем публиковать как обновления на сайте, помещая их сверху – над «поздними». Те из них, которые издавались в составе цельных или сборных аудиопрограмм на грамофонных и CD-носителях, представлены в составе своих «исторических» программ и в том порядке, в котором располагались при издании. Некоторые песни представлены дважды, поскольку были записаны разными исполнителями и в разные годы (порой с некоторыми текстовыми изменениями). Обратим внимание и на то, что записи песен, появившихся на свет в результате соавторства братьев Мартыновых, могут на сайте дублироваться, значась также и в основной фонотеке – в разделе «АУДИО».

В завершение всего, для полной ясности укажем, что в Аудиофонд включены отнюдь не все эстрадные композиции Юрия Мартынова, а те из них, которые сохранились в его домашней фонотеке и которые автор в настоящее время посчитал целесообразным обнародовать в сети интернет.


★ ★ ★ ★ ★